Skip to content

14.09.2015

25 маркетинговых идей: выигрышные стратегии в ресторанном бизнесе

В ресторанном бизнесе всегда очень жесткая конкуренция, и Вам необходимо прикладывать все возможные усилия, чтобы быть на вершине. В этой статье мы предложим Вам 25 маркетинговых идей и стратегий, которые помогут Вам улучшить свой бизнес, привлечь к себе внимание и постоянно слышать урчание животов Ваших клиентов)))!

1. Фото еды

Если Вы зарегистрированы в Инстаграмме, Вы прекрасно знаете, что «Фуд-порно» живет и здравствует)))

Пожалуй, самый лучший способ рекламировать еду, это фото, от которых так и текут слюнки. На данный момент, визуальный контент — самый востребованный в интернете, поэтому очень важно иметь аппетитные фото на Вашем сайте и в социальных сетях. Люди должны испытывать чувство голода, смотря на них!

Вы можете нанять профессионала, чтобы он сделал Вам качественные фото еды. Или же просто сделайте их сами с помощью собственного смартфона. Когда делаете фото — помните, что освещение — ключевой фактор успеха в этом деле. Также, неплохо будет почитать статьи о том, как делать сочные и красивые фото блюд.

2. Программы лояльности.

Партнерство с приложениями должно стать обязательной частью Вашего маркетингового плана. Использование таких приложений поощряет гостей заходить к Вам, оставлять отзывы и получать взамен бонусы и скидки. Примером таких сайтов являются Foursquare и Altergeo. Или же можете пойти старой дорогой и раздавать скидочные карты, они так же покажут гостям, что Вы цените их.

3. Яндекс.Город и RestoClub

Аналоги западного сервиса Yelp, Яндекс.Город и RestoClub не просто список общественных заведений, но и огромная рекомендательная база. Прекрасные отзывы могут стать отличной рекламой, так же как и низкий рейтинг существенно повлиять на количество гостей в Вашем заведении. Давно известно, что лучшая реклама — сарафанное радио, именно поэтому нельзя упускать из виду данные сервисы, стоит самостоятельно добавить свою заведение в базу и максимально подробно описать его.

Еще одна важная вещь при использовании данных сервисов — то, как Вы реагируете на отзывы. Если Вы получили негативный отзыв, важно отвечать вежливо и спокойно. Если возможно — сообщите о принятых мерах по исправлению выявленных недостатков, предложите постоянную скидку, сделайте все, чтобы гости могли изменить мнение о Вас в лучшую сторону. И благодарите людей за то, что они вообще пишут! Благодаря им Вы можете делать свое заведение лучше и лучше!

4. Создайте аккаунт в Google+

Создание страницы Вашего ресторана в социальных сетях так же важно (а может даже и важнее), как и работа с Яндекс.Городом и RestoClub. И вот почему:

Когда Вы ищете заведения используя Гугл, Вы видите на боковой панели информацию о Ресторане, которая предоставляется Google Knowledge Graph. Большая часть информации берется именно из аккаунта в Google+, поэтому так важно его иметь. Так же приятным бонусом станет более высокие строки в поисковых запросах (абсолютно бесплатно)!

И не стоит забывать про возможность оставлять отзывы на Ваш ресторан в Google+.

5. Геотаргетинг

Для многих ресторанов, местный — ключевое слово. Большинство людей ищет хорошую еду недалеко от дома, поэтому Вы получите куда больше выгоды от интеренет-маркетинга, если будете вкладываться в гео-таргетированные объявления. Такие объявления помогают Вам сохранить деньги, так как гарантируют, что только пользователи в определенных городах или районах увидят Вашу рекламу (исключая людей из других районов, чьи клики могут стоит Вам довольно дорого).

Большинство онлайн сервисов, от Яндекс Метрика до Фейсбука и Вконтакте, предлагают опцию гео-таргетинга (без доплаты). Обязательно воспользуйтесь этой функцией чтобы получить все возможные преимущества.

6. Присутствуйте в Инстаграмме

Иметь сильный профиль в Инстаграмме другой очевидный (но слишком важный для игнорирования) маркетинговый ход. Используйте Инстаграмм чтобы продвигать свой визуальный контент.

Покажите свою витрину, познакомьте пользователей со своими лучшими блюдами и используйте эту социальную сеть чтобы сделать свой бренд узнаваемым. Например, ресторан здоровой пищи может выкладывать фото людей на байдарках, фото сельского хозяйства и все остальное, что может быть интересно вашим подписчикам.

Также не забывайте про хэштеги, ведь это отличный способ повеселиться вместе с гостями. Можете использовать те, что популярны в данный момент или придумать собственные.

7. Делайте новостную рассылку

Помните, Ваша новостная рассылка не обязательно должна быть еженедельной. На самом деле, пользователи буду гораздо более благодарны, если вы не будете захламлять их почтовый ящик, а письма от Вас будут приходить раз в месяц или около того.

Используйте рассылку чтобы отпраздновать свой успех, обсудить новые позиции в меню или рассказать о специальных скидках.

8.Продвигайте пользовательский контент

Пользовательский контент — отличный способ построить личные отношения с гостями. Организуйте фотоконкурс, в котором пользователи будут делится фотографиями любимого блюда в вашем ресторане и делится ими в социальных сетях. Призом за победу в конкурсе может быть ужин в Вашем заведении или что угодно, что еще придет Вам в голову.

Продвижение пользовательского контента показывает гостям, что Вы цените их и переводит их в раздел постоянных посетителей.

9. Покажите Ваш персонал

В наш век всеобщей автоматизации люди часто забывают уделить внимание человеческому фактору. Покажите, как Ваш пятизвездочный персонал делает то, что умеет лучше всего! Счастливые, улыбающиеся сотрудники очень сильно влияют на Вашу репутацию, так как клиенты любят видеть довольных работников.

Хорошее настроение Ваших сотрудников дает еще один важный плюс — они любят рассказывать о своем месте работы, чем привлекают новых гостей.

 

10. Контролируйте свое присутствие в социальных сетях

Маркетинг через социальные сети является необходимым в современном мире. Засунутые под дверь брошюры и меню уже не оказывают нужного эффекта. Поэтому игнорирование соцсетей практически подобно смертному приговору.

Конечно же Вы захотите создать страницу Вконтакте и Твиттере чтобы рассказывать о своих скидках, распространять купоны, выкладывать фотографии новых блюд и делиться своими новостями. Но создание своего аккаунта это только половина работы, так же важно идти в ногу со временем и не упускать из внимания новые тренды и технические возможности. В Россию пришло приложение для использования соцсетей, которое сможет сделать Вашу жизнь и продвижение ресторана гораздо удобнее. HootSuite или Meople позволяют создавать приборную панель для управления всеми социальными сетями, создавать пользовательские потоки, выкладывать новостные ленты и многое другое.

11. Делитесь позитивными отзывами в прессе

Еще один важный маркетинговый совет — когда Ваше заведение упоминается в новостях, газетах или журналах, убедитесь, что об этом рассказано на Вашем сайте или странице в соцсетях. Постоянные гости будут рассказывать о вас своим друзьям, а новые посетители — гораздо больше доверять Вам и будут настроены более доброжелательно.

12. Настройте оповещения от Google

Google Alerts будет уведомлять Вас, когда название Вашего ресторана (или другое ключевое слово) упоминается в Интернете. Это позволит Вам отслеживать все всплывающие отзывы и знать, кто говорит о вас.

13. Создайте блог.

Создание собственного блога поможет Вам лучше взаимодействовать с клиентами. Блог дает возможность делиться своими успехами, рассказать о возникающих трудностях, выкладывать забавные истории, рецепты, проводить мастер-классы и все остальное, что может заинтересовать Ваших клиентов.

Блог может стать отдельным проектом, но вовсе не обязательно. Делайте свой блог настолько большим и сложным или маленьким и простым, как Вам того захочется. Вам не обязательно постоянно что-то выкладывать (качество гораздо важнее количества), но очень удобно иметь свой блог, если вы хотите делится своими новостями и опытом.

14. Пригласите ресторанного блоггера

Когда Вы только начинаете ресторанный бизнес Вам может быть сложно генерировать отзывы и создавать ажиотаж вокруг своего заведения. Один из хороших способов получить обзор на ваш ресторан — пригласить к себе блоггера, предложить ему бесплатный обед и вежливо поинтересоваться, не захочет ли он осветить это событие в своем блоге.

Не стоит настаивать на положительном отзыве, так как это может вызвать обратную реакцию. Лучше просите об объективном отзыве, это будет полезно в первую очередь Вам, так как вы сможете со стороны посмотреть на все плюсы и минусы. Помните, что у некоторых блоггеров очень большое количество подписчиков, поэтому даже одно упоминание о Вашем заведении может привлечь большое количество новых гостей.

15. Проверьте правильность данных в сети

Посетители любят выбирать заведение в Интернете. На самом деле, большая часть людей предварительно выбирают ресторан онлайн и только потом идут в него. Именно поэтому очень важно, чтобы в сети была корректная информация о Ваших часах работы, правильный адрес, номер телефона и меню. Чем обширнее и точнее будет информация о Вас, тем лучше.

16. Развивайте узнаваемость Вашего бренда

Построение бренда Вашего ресторана может оказать большое влияние на активность в соцсетях. Вашей целью должно стать узнавание вашего ресторана среди целевых клиентов.

Нужно понять, кто является Вашим целевым клиентом. Люди, ведущие здоровый образ жизни? Или же любители пива и куриных крылышек? Поймите, кто Ваша цель, а затем стройте свой бренд, использую все, что может им понравится. Отразите их интересы в социальных сетях и рекламных материалах.

17. Твитты в определенное время

Твиттер может стать настоящим сокровищем для ресторана и время размещения твиттов так же имеет большое значение. Попробуйте поэкспериментировать с ним. Выкладывайте аппетиные фото еды за час до обеденного времени или перед ужином, когда у ваших подписчиков уже начинает урчать в животах. Фото горячего кофе с утра с парой круасанов могут сподвигнуть  людей заскочить к Вам перед работой и зарядится хорошим настроением и бодростью на весь день. Зачем отказываться от таких возможностей?

18. Заведите изящное и функциональное онлайн меню.

Пользователи любят делать выбор онлайн до того, как придут к Вам в ресторана. Не заставляйте их прикладывать усилия, чтобы найти Ваше меню — опубликуйте высококачественное, легкочитаемое и актуальное меню. Если Ваше меню нельзя найти в открытом доступе или у Вас на сайте, то другие ваши усилия по продвижению Вашего ресторана будут сведены практически к нулю!

19. Сотрудничайте с сервисами доставки

В сегодняшней онлайн-жизни простота использования является ключевым фактором. Большинство сервисов онлайн заказа еды делают жизнь людей гораздо проще, поэтому очень важно с ними сотрудничать. Примером таких сервисов являются DeliveryClub и ZakaZaka. Эти сервисы помогут Вам привлечь новых клиентов и удержать старых, поэтому не забывайте про них!

20. Предлагайте купоны и скидки

Предложение купонов и скидок всегда верный способ привлечь к себе новых посетителей. Например, можете предлагать бесплатное блюдо за репост в соцсетях или же использовать такие сервисы, как Биглион, Купикупон и им подобные, однако у них есть минус — за размещение своих купонов Вам придется платить.

21. Испозьзуйте онлайн-резервирование

Дайте возможность Вашим гостям резервировать столики в Вашем ресторане онлайн. Это будет удобно и клиентам, и Вам. Важным бонус может стать то, что Вы сможете создавать базу своих постоянных гостей!

22. Используйте мобильную рекламу

На данный момент примерно половина всех платных кликов приходит с мобильных телефонов. Ресторанный бизнес один из самых заинтересованных в мобильной рекламе, так как пользователи часто ищут ближайшее место поесть, находясь вне дома и используя свой телефон. Поэтому уделите внимание мобильной рекламе и не забудьте сделать ее таргетированной!

23. Устраивайте розыгрыши

Предложите гостям бросать свои визитные карточки в прозрачный аквариум и проводите розыгрыш. Призом может стать бесплатный ужин для победителя и друзей, скидка на напитки, все, что вы захотите!

Такие розыгрыши приносят не только веселье, но и позволяют Вам пополнять свою клиентскую базу. К тому же, вы можете уведомлять гостей, которые не выиграли в розыгрыше, когда планируется следующий, с помощью почтовой рассылки.

24. Запустите фургончик с едой

Запуск фургончика с едой — занятие не для слабонервных, требует огромных усилий и может потребовать большого количества вложений. Однако запуск такого дополнения к Вашему ресторану может привлечь клиентов, которых вы никогда бы не получили, находясь в помещении.

С помощью фургончика вы можете охватить более широкую аудиторию и завоевать постоянных гостей, которых будут приходить и в Ваше основное заведение.

25. Используйте местные ингредиенты

Посетители любят знать, что еда приготовлены из ингредиентов, которые были выращены рядом с ними, кроме того, это может создать и положительный имидж в глазах прессы. Если бюджет это позволяет, обязательно рассмотрите такую возможность.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика