Skip to content

26.09.2015

Меню сегодня: меньше значит больше?

Почему краткие меню все более популярны?

В течение многих лет размер меню в ресторанах все возрастал. Гости хотели видеть разные варианты меню, которые охватывали бы несколько видов кухонь и стран. В то же время, сами рестораторы считали, что предлагая как можно больше альтернатив, они смогут завоевать лояльность клиентов. Это приводило к тому, что приходя в кафе, человек сталкивался лицом к лицу с громоздким, запутанным и, зачастую, мало понятным рядовому потребителю списком.

Почему же меню росли и усложнялись? Столь углубленные меню были модными некоторое время, и это привело к тенденции, что рестораторы старались перещеголять друг друга в изысканности и обширности выбора блюд… Конкуренция все возрастала)

Однако сейчас ситуация стала диаметрально противоположной: гигантские меню больше не в тренде, а лаконичные меню встречаются все чаще.

Так что же обусловило такое сокращение меню? Есть несколько основных причин.

Гости стали искать более простые для понимания формы. Сегодняшние посетители — более занятые люди и у них просто нет времени на то, чтобы сидеть и скрупулезно выбирать из десятков возможных вариантов вместо того, чтобы просто взять и поесть. Таким образом, сегодня меньше значит больше.

Явление сокращения меню также напрямую отсылает нас к понятию «Поколения игрек». Это обширная группа людей, которые ценят местную, ароматную еду высокого качества и по приемлемой цене. Они хотят видеть персонализированную еду, а не ковыряться в многочисленных запутанных предложениях.

Рестораторы начинают понимать, что они не могут быть ориентированы на все группы возможных посетителей. «Игреки» требовательны к качеству, а если в меню представлен чрезмерно широкий спектр различных кухонь, качества зачастую страдает в угоду количеству. Вместе с тем, большое количество возможных вариантов затрудняют выбор гостей, даже приводят их в замешательство. И самое важное — это увеличивает время оборота одного стола, так как клиент тратит чрезмерно много времени на выбор, а мы упускаем выгоду.

Короткое меню так же помогает гостям запомнить, почему они посещают тот или иной отдельно взятый ресторан. Клиент запомнит ресторан специализированной кухни, а не тот, в котором меню на пять страниц и ничем особым не выделяется среди сотен других. Это вызывает стремление рестораторов выделится качеством, а не количеством.

Небольшие местные заведения делают свое лицо с помощью быстроты обслуживания и непринужденной обстановки. Они тщательно отобрали свое меню и избавились от чрезмерно сложных и дорогостоящих позиций. Давайте рассмотрим успех заведений, которые ограничили свое меню, на примере Subway.

Это может показаться малологичным, но в то время, как ресторан сужает свое меню у него появляется больше возможностей для индивидуализации подхода к каждому клиенту. Так вот, вернемся к Subway. Они сфокусированы преимущественно на сендвичах, у них есть около 20 возможных ингредиентов. Казалось бы, совсем небольшой выбор, но именно эта ограниченность дает возможность развернутся фантазии гостя. При желании он может «поиграть в конструктор» и сделать себе весьма необычный обед или же воспользоваться готовыми вариантами. В любом случае, это будет быстро, вкусно и весьма приемлемо по цене. Звучит привлекательно, особенно вспоминая концепцию «поколения игрек».

В наши дни общество становится более утонченным в своих вкусах. Люди все чаще выбирают качество вместо количества. Можно легко заметить тенденцию роста интереса к экзотическим, местным кухням, люди готовы выискивать такие места по всему городу только чтобы побаловать и удивить себя.

Сосредотачиваясь на каких-либо избранных позициях, рестораны также остаются в выигрыше. В то время как у них нет необходимости выдумывать все новые и новые блюда, повара могут сфокусироваться на улучшении вкуса, вида и быстроты подачи блюд. Несомненно, урезание меню поможет и снизить затраты за счет более точного заказа ингредиентов и снижению количества отходов за счет стандартизации блюд.

Самый явно заметный плюс коротких меню — снижение затрат на типографию). И, конечно же, короткие меню просто куда более легко читаемые и понимаемые. Эта простота привлекает людей, после напряженного рабочего дня они могут прийти и сразу же понять, что ресторан предлагает и из чего они могут выбирать.

Меню еще и инструмент маркетинга. Чаще всего они являются первым (ну или вторым) печатным материалом, который вообще видит клиент. Короткое меню визуально более привлекательно, и если ресторатор следит за тенденциями дизайна меню, оно непременно привлечет толпу поклонников.

Тенденция к сокращению меню все еще не достигла своего пика, а значит будет продолжаться. Оглянитесь вокруг, пройдитесь по своему городу, и Вы заметите, что постоянно появляются новые, узкоспециализированные рестораны.

Если Вы готовы начать сокращать свою меню, то первое, что Вам нужно сделать, это узнать у своих постоянных и любимых гостей, что же именно их привлекает в Вашем ресторане, почему они выбирают его раз за разом. Наверняка Вы сможете получить список топовых блюд, которые отличают Ваше заведение от других, аналогичных. Этот список и будет отправной точкой для детализированного подхода к еде. Или же можете постепенно начать с обратной стороны — убирать из меню те позиции, которые мало кто вообще заказывает. В данном деле будет применим любой из этих подходов, главное двигаться в нужном направлении. Ну а для любителей перемен есть третий очевидный способ — полностью поменять свою концепцию и начинать с нуля в одном конкретном направлении.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика