Skip to content

05.01.2016

11 советов по работе с поставщиками

Советы по работе с поставщиками.

  1. Начальную стадию общения возьмите на себя (до момента заключения договора). Так как многие поставщики предлагают откаты следующим образом – увеличивают стоимость продуктов на 5-6 процентов и отдают сотруднику 3-4 процента. Иногда такая «выгода» может принести сотруднику до 100 тысяч рублей ежемесячно, а вашей компании, соответственно, издержек на гораздо большую сумму. Всегда следите за сотрудником, который делает заказ.

 

  1. Всегда имейте по 2-4 поставщика на каждую группу товаров. Необходимо для оперативного мониторинга цен. Иногда мы заказываем овощи у 3-х поставщиков одновременно. Это значительно уменьшит вам себестоимость.

 

 

  1. Спросите у поставщиков на сколько дешевле будут продукты если вы будете работать по предоплате. Иногда стоимость продуктов уменьшается на 10-15%

 

  1. Спрашивайте про акции на товары. Можно иногда купить продукт дешевле, чем закупочная цена. Попросите поставщиков уведомлять о снижении цен на товары или проводимых акциях.

 

  1. Проверяйте все накладные. Сейчас многие поставщики зависят от курса и поэтому цены на продукты меняются ежедневно. Если, допустим, сегодня поставщик озвучил вам цену на товар, а на следующий день, при поставке, данный товар приходит с другой стоимостью — возвращайте товар или требуйте от поставщика соблюдения оговоренных цен.

 

  1. Бывайте на рынках и в гипермаркетах – сравнивайте цены у них, с ценами у ваших поставщиков.

 

  1. Следите за сезонностью товаров. Не надо заказывать кабачки и баклажаны в ноябре, когда стоимость данных продуктов в 3-5 раз больше чем в сезон.

 

  1. Спросите у поставщиков, насколько уменьшится стоимость товаров, если забирать их своими силами.

 

  1. Никогда не закупайтесь впрок!! Это замороженные средства, которые можно потратить на другие нужды. Старайтесь держать запасов продуктов на 2-3 дня.

 

  1. Следите за процентом отхода у овощей. Иногда лучше взять более дорогой картофель за 15 рублей с процентом отхода 20%, чем за 10 рублей с процентом отхода 50%.

 

  1. Ещё хорошо держит в узде тот факт, что у поставщика можно сначала активно брать, показывая объём, затем уйти от него. Зачастую поставщик начинает выспрашивать, с чем это связано. Тут можно хорошо снизить цену на примере другого поставщика, который якобы есть. Рассказать про «средненькое» качество и т.д. В большинстве случаев можно сбить цену и добиться хороших условий.

 

Анализ эффективности заведения общественного питания.

 

 

 

Comments are closed.

Яндекс.Метрика