Skip to content

09.03.2015

Матрица Эйзенхауэра

 

Рон : Нас могут убить! Или еще хуже – выгнать из школы.

Гермиона : Ребята, вам следует пересмотреть приоритеты

(из фильма «Гарри Поттер и Философский Камень»)

 

Ритм современной жизни заставляет нас одновременно заниматься множеством проектов, дел и забот. Порой трудно принять решение, за что взяться в первую очередь. Один из главных секретов успешного управления личным временем – грамотная расстановка приоритетов.

Под приоритезацией (или расстановкой приоритетов) будем называть расстановку существующих дел в соответствии с той или иной системой критериев, например, по «важности».

Расстановка приоритетов означает, что Вы ежедневно решаете, ЧТО нужно сделать в первую очередь, чтобы достичь своих целей

Необходимость расставлять приоритеты очень хорошо прослеживается в примере. Возьмите канцелярский стакан и наполните его на 2/3 скрепками, кнопками, скобами для степлера и карандаши с ручками уже не поместятся. Представьте, что стакан – это наш рабочий день и если мы его сначала наполним мелкими незначительными делами, то места для крупных важных дел просто не останется. Поэтому очень важно сначала запланировать выполнение важных, ключевых дел, а уже потом заполнить день мелкими незначительными делами.

 

Существует много способов приоритезации дел. Рассмотрим самый простой и распространенный  — принцип Эйзенхауэра (матрицу Эйзенхауэра, тайм-менеджмент матрицу).

Суть матрицы Эйзенхауэра  в приоритезировании всех ваших дел по двум шкалам: шкала «У» — это важность дел и шкала «Х» — срочность дел.


martixezenhauer

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, все наши дела можно разделить на  4 сектора:

Сектор А: Дела Важные и Срочные

Неотложные проблемы – критически значимые для основных бизнес- процессов, жизненно важные.

Уточняющие задачи – те, выполнение которых требует очень немного времени, но задаёт дальнейший порядок дня. (Н-р: узнать время презентации; уточнить необходимо ли личная встреча или достаточно телефонного звонка. Сюда же можно условно отнести задачи по постановке задач перед подчинёнными.

Сектор В: Дела Важные и Несрочные

Планирование, поиск новых возможностей, установление причинных связей, подготовка и профилактика.

Делаем сами, редко делегируем 

Сектор C: Дела Неважные и Срочные

Отчёты, письма, встречи, звонки.

Делегируем.

Сектор D: Дела Неважные и Несрочные

Мелочи, отнимающие много времени, бестолковые посещения, праздное время провождение, некоторые звонки, «мусорная корзина»

Отложить, отменить.

 

Таким образом, применение матрицы Эйзенхауэра на практике сводится к следующему: уделять основное внимание делам из квадратов А и В, задания из категории С делегировать подчинённым, а большую часть дел квадрата D игнорировать либо переносить: работа от этого не страдает, в а времени освобождается очень много.

 

ВЫВОД: Применяя метод расстановки приоритетов вы научитесь отсеивать лишние, навязанные дела и выделять ключевые задачи с помощью ясных критериев – таким образом, всегда находя время на главное.

Share your thoughts, post a comment.

Note: HTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to comments

Яндекс.Метрика