Skip to content

19.10.2015

А вы наступаете клиентам на эти четыре больные мозоли?

Рестораны живут и умирают благодаря потоку клиентов и их впечатлению о заведениях. Вы это знаете и без нас. Но даже рестораны, маниакально зацикленные на клиентах, иногда допускают промахи при нахождении баланса между уровнем обслуживания и качеством продукции, а так же в других моментах ежедневного рабочего процесса.

В этой статье мы приведем четыре наиболее часто встречающиеся жалобы от клиентов ресторанов. Будьте готовы предотвратить их или отреагировать нужным образом.

Неприятные ситуации

Клиенты ожидают чистые-пречистые столы, чистые полы, чистый персонал… Все, чуть менее чистое может стать причиной жалобы. Для гостей за столиками топ-лист «любимых мозолей» это не до конца убранные после прошлых клиентов столы и плохо вымытые приборы. Так как очень легко упустить из внимания такие вещи, как протереть липкие пластиковые меню и т. п., сделайте привычкой персонала занятие такими мелочами в свободное от клиентов время. И ваши гости будут счастливы :)

Чистота касается также и доставки. Вложитесь в надлежащую упаковку для доставки и проинструктируйте водителей о том, как правильно доставлять заказы на их автомобилях, чтобы быть уверенным что вся еда доедет чистой и неповрежденной.

Холодная еда

Посетители хотят, чтобы еда подавалась им горячей и оставалась такой на протяжении всей трапезы. Некоторые блюда, например макароны или яйца, остывают почти сразу после приготовления — как раз к тому моменту, когда подаются на стол. В таких ситуациях, рассмотрите возможность установки небольших нагревательных элементов прямо на столиках, но убедитесь, что предупредили гостей о горячих поверхностях.

Что касается доставки, Вам нужно проанализировать свое меню. Есть ли у Вас блюда, которые не могут оставаться горячими в течении 30-40 минут, требующихся для доставки еды? Если есть, то лучше исключить их из меню на доставку и оставить только для гостей в зале. Естественно, очень важна и правильная упаковка. Используете термосумки и контейнеры из фольги для доставки горячих блюд. Холодные блюда лучше везти в отдельной упаковке от горячих.

Плохая скорость обслуживания

При обучении Вашего обслуживающего персонала важно соблюсти баланс когда речь заходит о скорости обслуживания. Например, что Ваш обслуживающие персонал думает о том, что чрезмерный напор на клиента может кому-то показаться назойливостью или вовсе напугать? С другой стороны, некоторых гостей столь же сильно раздражает медлительность или невнимательность. Поэтому нужно быть немного психологом, чтобы понимать, какой подход и скорость нужна тому или иному гостю.

То же касается и доставки. Если Ваш персонал на телефоне старается как можно быстрее завершить разговор с клиентом, то они могут пропустить какие-то важные инструкции. В то же время, мало кому нравится долгое и слишком тщательное распрашивание в телефонном разговоре.

Неправильные заказы

Нет ничего хуже ситуации, когда клиент получает не свою еду или не совсем то, что он заказывал. Вы должны быть готовы оперативно заменить еду и удовлетворить все особые пожелания, если хотите дать отличные впечатления своим гостям.

Для заказов на доставку или самовывоз введите систему онлайн регистрации заказов, это позволит минимизировать человеческий фактор при приеме заказов.

Так же введите в привычку у персонала, работающего в зале, проговаривать весь заказ, это позволит контролировать полноту и правильность заказа.

Вот четыре наиболее часто встречающиеся вещи, вызывающие недовольство у гостей ресторана. Может быть у Вас есть более эффективные способы избегать их? Делитесь в комментариях!

Comments are closed.

Яндекс.Метрика