Skip to content

07.03.2015

Аттестация сотрудников

аттестация сотрудников

Добрый вечер.

Сегодня предлагаю вам рассмотреть аттестационную политику одного ресторана. Я считаю, что аттестации сотрудников необходима. Во всех крупных сетевых ресторанах аттестации сотрудников проводятся постоянно.

Аттестация персонала проводится в нескольких случаях:

  • окончание периода стажировки – первичная аттестация
  • окончание обучения
  • изменения в меню, стандартах
  • регулярная квартальная аттестация.

Целями аттестации персонала являются:

  • повышение производительности труда, то есть цель состоит в том, чтобы достичь наивысших результатов с имеющимися сотрудниками и их потенциалом
  • выявление сильных и слабых сторон отдельных сотрудников, чтобы расширить и применять в работе сильные стороны, указать на направления их наиболее полного использования. Тем самым сотрудники могут быть оптимально задействованы в соответствии с их знаниями и способностями
  • наглядность/прозрачность оценки обучающих программ и материалов
  • улучшение/создание основы для установления заработной платы в соответствии с трудовыми достижениями того или иного сотрудника
  • регулярные беседы способствуют более открытым отношениям в коллективе

Смысл аттестации – иметь представление о профессиональных и коммуникативных навыках сотрудников, что формирует представление о работоспособности и потенциале коллектива в целом. Также аттестация выявляет потребности в дальнейшем развитии сотрудников (коллектива) с точки зрения «чему и как» учить.

Порядок проведения аттестации:

  1. По завершении 1 месяца стажировки ответственный проводит первичную аттестацию сотрудника, используя соответствующий аттестационный лист.

(Продление срока стажировки согласовывается с ответственным Менеджером Ресторана, Управляющим). На каждого сотрудника заводится отдельный аттестационный лист.

При планировании ввода нового меню, ежеквартальная аттестация переноситься на месяц ввода нового меню.

  1. По каждому критерию выставляется оценка по 5 бальной шкале.
  2. В конце аттестации выводится средняя оценка.
  3. На основе оценки принимается решение о переводе сотрудника с должности стажера, соответствует должности, либо назначается пересдача.
  4. При назначении пересдачи Менеджер Ресторана определяет сроки пересдачи, а также определяет, с помощью  каких целенаправленных мероприятий можно будет улучшить показатели аттестуемого сотрудника.
  5. Результаты аттестации скрепляются подписями ответственного и аттестуемого сотрудника.
  6. Заполненные аттестационные листы хранятся в ресторане в течение всего времени работы сотрудника.
Оценка Критерии
5 Сотрудник отвечает сразу (может ненадолго задуматься), ответ полный: знание стандартов работы/сервировки, знание состава и вкусовых характеристик блюд/коктейлей, уверенная работа в зале.

Говорит уверенно.

Сотрудник превосходит требования по выполнению своих должностных обязанностей: он показывает результаты, превосходящие требования к этой должности.

4 Сотрудник отвечает с небольшой задержкой, может быть с одной — двумя подсказками, ответ полный

Сотрудник выполняет должностные обязанности в полном объеме: эта оценка означает, что работа сотрудника полностью соответствует требованиям предприятия относительно этой должности.

3 Ответ сотрудника неполный даже после подсказок либо с ошибками, говорит неуверенно

сотрудник делает грубые ошибки, не знает состава блюд, соусов и т.д.

Сотрудник соответствует требованиям, возложенным на его должность: должностные обязанности в большей мере выполняются на среднем уровне

2 Сотрудник делает грубые ошибки, не знает состава блюд, соусов и т.д.

Сотрудник пока не соответствует или перестал соответствовать должностным требованиям в должной мере.

 

Share your thoughts, post a comment.

Note: HTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to comments

Яндекс.Метрика