Skip to content

08.11.2015

Секреты эффективного собрания

ресторан, собрание, увеличение продаж

«Отсутствие внимания к сотрудникам ведет к безразличию с их стороны» — этот закон с каждым днем нашего времени становится все актуальнее. Именно поэтому, ежедневные собрания становятся серьезным инструментом менеджера, позволяющим решать поставленные цели для ресторана. Но в то же время, проведение эффективного собрания – это тяжелый труд и большое искусство. Нет ничего более разрушительного в работе с персоналом, чем хаотичные собрания «от случая к случаю», неподготовленный руководитель и скучающие сотрудники, вот что ждет такого руководителя.

Собрание — способ организованной коммуникации группы людей с целью принятия решений, обмена информацией и мнениями, определения направления деятельности, прояснения задач, подведения итогов, получения обратной связи, мотивации.

Опытный Руководитель знает, что Собрания создают организацию. С их помощью можно поддерживать связи внутри ресторана и проводить в жизнь принятые решения, сверять степень приближения к целям и разрушать барьеры между отделами и сотрудниками. Если Вы не проводите собрания в вашем ресторане, то возникает проблема слухов, которая приводит к разобщенности и неуверенности сотрудников в завтрашнем дне, а затем и к потере управляемости.

Качественно организованное и проведенное собрание позволяет:

  • оперативно решить текущие задачи ресторана;
  • мотивировать персонал на достижение результатов;
  • сформировать развивающую среду в коллектив.

Дальше мы подробно разберем принципы проведения собрания.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО СОБРАНИЯ?

  1. Систематизируйте собрания

Проводите собрания ежедневно или еженедельно. Самое важное в ваших собраниях то, что все знают: они начинаются в одно и то же время. НЕ ДОЛЖНО быть такого, чтобы на этой неделе собрание устраиваюсь в четверг без пятнадцати десять, в среду в девять сорок, а в пятницу ровно в девять. Они всегда проходят в одном и том же месте, в один и тот же час. Таким образом, сотрудники начинают рассчитывать на собрание. Они могут планировать свое время, это дисциплинирует коллектив. У сотрудников должна оформиться привычка ходить на собрания.

Начинайте всегда вовремя! Никогда никого не ждите – корабль уходит точно по расписанию. Только так вы сможете приучить всех собираться в срок.

  1. Планируйте собрание

Собрание должно быть подготовлено заранее: показатели прошедшего дня/недели, задачи на сегодня/текущую неделю, акции и другая подобная информация.

  1. Планируйте продажи

Ваша задача — устанавливать цели по продажам сотрудникам перед началом каждой смены, на ресторан и на сотрудника. Важно делать это каждый день для понимания сотрудниками своих конкретных целей исходя из ситуации по достижению плана ресторана.

  1. Репетируйте

Руководитель знает, что он хочет сказать, но не продумал, как это эффективнее сделать? В результате – искажение информации, непонимание, лишние споры, неисполнение или некачественное исполнение решений и заданий.

Продумывайте тщательно, что Вы хотите добиться по каждому вопросу и как конкретно Вы это сделаете. Это занимает всего пару минут перед собранием. По возможности, проговорите текст сами себе или кому-то еще. Готовьтесь каждый раз – это сэкономит Ваше время и время участников.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ СОБРАНИЯ?

Эффективное собрание должно быть:

  1. Простым

Говорите четко и просто. Убирайте лишние слова и витиеватые выражения. Это вызывает общее недовольство участников. Рассматривайте только насущные вопросы. Не повторяйтесь – делайте обобщения, ссылки. Визуализируйте информацию, о которой рассказываете – используйте флипчарт, презентации и т.п. Тогда не надо будет долго и нудно зачитывать, сразу можно переходить к анализу. Кроме того, по психологическим оценкам, до 55% людей — визуалы, и на слух воспринимают объемную цифровую информацию плохо.

  1. Активным

Атмосфера собрания не должна быть тягостной, время собрания должно пролетать незаметно. Проводите обучение «Знаю сам – Научу другого». Всегда следите за настроениями людей. Быстро реагируйте на ситуацию.

  1. Позитивным

Контролируйте ваш собственный настрой. Без этого никуда. Запомните главное правило проведения собрания: Сотрудники уйдут с собрания в том настроении, в котором Вы на него пришли.

Начинайте с позитивной информации (шутки, анекдоты, поздравления именинникам, представления новичков и т.д.) Только на этом фоне подаются планы работ на день и цели, которых необходимо достичь. Старайтесь разряжать обстановку, шутите. Пусть Ваши люди улыбнутся – и вопросы решатся быстрее

Признавайте и поощряйте успехи ваших коллег!

  1. С вовлечением, интерактивно

На каждом блоке собрания вовлекайте участников вопросами. Следите за тем, чтобы спрашивать каждый день разных участников, чтобы у всех была возможность высказаться и получить внимание. Ведите собрание по такой процедуре: вопрос поставили, пояснили, обозначили ситуацию, участники высказались. Руководитель подвел итог, спросил: «Есть еще вопросы и мнения по данному пункту? Нет. Переходим дальше».

Как результат – все вовлечены и участвуют в решении вопросов.

  1. Нацеленным на продажи

Каждое собрание должно быть подчинено задачам бизнеса.

Ставьте цели по продажам, используя критерии SMART, придерживайтесь алгоритма:

  • Скажите, ЧТО нужно сделать;
  • Обсудите с сотрудниками, КАК это сделать? (определите конкретные инструменты достижения);
  • Получите обратную связь от сотрудников о понимании задачи.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ СОБРАНИЯ?

  1. Проанализируйте ход собрания

Просмотрите еще раз план собрания. Прокрутите в голове, как Вы это делали, как реагировали сотрудники на ваши слова, что позволяло вовлечь участников и т. д. Определите для себя, что на следующем собрании Вы сделаете иначе.

2.Определить формы контроля

Отслеживайте выполнение принятых решений и поставленных задач. Если задача долгосрочная, поднимайте вопрос о ней на каждом собрании до ее решения. Запишите это в план собрания.

Индивидуальные планы продаж контролируйте каждые два часа, просто идите в зал и спрашивайте каждого продавца, каковы его успехи и что он собирается предпринять еще.

Напоследок, предлагаю Вам использовать в своей работе алгоритм проведения эффективного собрания. Он позволит систематизировать собственное выступление, оперативно управлять продажами, мотивировать сотрудников на достижение целей и работать с удовольствием.

Алгоритм проведения эффективного собрания:

  1. Приветствие

Также возможно проведение легкой и веселой разминки для поднятия настроения у сотрудников.

  1. Итоги предыдущего дня

Вспоминаем, какие цели ставились, озвучиваем какие результаты достигнуты. Возможен краткий «разбор полетов», т.е. какие действия позволили добиться результата и что необходимо изменить в своих действиях для достижения цели, если результат неудовлетворительный.

  1. Признание лучших сотрудников

Хвалим сотрудников за показанные результаты, обязательно проговариваем действия, которые позволили ему этого достичь (действия сотрудник может проговаривать сам). Результатами могут быть высокие продажи, скорость отдачи блюд на кухне и т.п., т.е. похвалить можно сотрудника ресторана.

  1. Цели на сегодня

Озвучиваем цели, проговариваем действия, которые позволят достичь результата.

  1. Важная информация

В этом блоке озвучиваются новости компании, условия стартующей акции, проведение соревнований и т.д.

  1. Резюме.

Проверяем понимание у сотрудников. Спрашиваем, какие цели стоят на сегодня, что будете делать, чтобы достичь их, каковы условия акции для покупателя и т.п., все, о чем рассказывалось на собрании.

Всем отличных продаж!!!

Comments are closed.

Яндекс.Метрика