Skip to content

26.11.2015

Книга отзывов и предложений — руководство по заполнению

Книга отзывов и предложений

Всем привет.

Вчера один мой знакомый искал в интернете правила заполнения данной книги. Вот несколько из его вопросов, которые он мне задал:

  • Где именно регистрируется Книга отзывов и предложений (КОиП)?
  • Правда ли, что при негативной записи в КОиП мы должны уведомить Роспотребнадзор?
  • Правда ли, что при положительном отзыве в КОиП мы должны оштрафовать заявителя за «нецелевое использование КОиП»)))))).

Как много чудес можно найти в интернете)

Итак, вот, что написано на сайте РПН по Москве:

Действующим законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в том числе  утвержденными  постановлениями  Правительства Российской Федерации правилами оказания услуг и продажи товаров, определено, что исполнитель или продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию. Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.

При этом административная ответственность субъекта предпринимательской  деятельности наступает только в случае отсутствия книги, либо ее  не выдачи потребителю.

Вот ссылка:

Вступайте в группу и читайте сайт без ограничений! войти на сайт через ВКонтакте.

А теперь сами правила заполнения КОиП:

  1. Страницы книги предварительно следует пронумеровать и прошнуровать. После шнуровки концы шнурка приклеиваются небольшим листом чистой бумаги с внутренней стороны обложки.
  2. Книга обязана быть заверена надписью, в которой указывается общее количество прошнурованных и пронумерованных страниц (число указывается цифрами и прописью).
  3. КОиП оформляется от первого лица предприятия. Директор ставит свою подпись и печать организации.
  4. Книгу НЕ НАДО нигде регистрировать. Но если у вас много свободного времени, то вы можете обратиться в отдел потребительского рынка — они помогут вам его потратить)))
  5. Предоставляйте КОиПзаявителю по первому требованию.
  6. При негативном отзыве в КОиП необходимо:
  • Взять объяснительную записку с сотрудника, если жалоба касается конкретных людей
  • На оборотной стороне листа администрация оставляет ответ на жалобу
  • Если указан номер телефона, то необходимо предоставить гостю устные объяснения по телефону и в КОиП указать, как данные объяснения были предоставлены.
  • Если указан адрес, то пишем письмо по почте.
  • Отреагировать на жалобу необходимо в течение 14 дней.
  1. При положительном отзыве:
  • Всё то же самое, только вместо извинений пишем что-нибудь типа: «Спасибо Вам за теплые слова», «Мы работаем для Вас» и т.д.

По факту у некоторых заведений есть по 2 КОиП. Одна для хороших отзывов,  другая для плохих. Наказания за это нет, но лучше не афишировать данный факт перед сотрудниками РПН или отдела потребительского рынка

Также, если вдруг отзыв неадекватный или гость решил в нецензурной форме выразить респект официанту, то книгу можно «потерять» и завести новую.

Заполненная КОиП хранится у руководителя предприятия в течении 1 года

И помните, что у нас нет ЖАЛОБНОЙ книги, а есть книга ОТЗЫВОВ и ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Хороших отзывов и удачных проверок!!!

Comments are closed.

Яндекс.Метрика