Skip to content

22.09.2016

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Ответственность за невыполнение обязанностей.

проверка

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Система включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда определены в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ), постановлениях Правительства РФ, Минтруда, СанПиН и прочих нормативных правовых актах.  Обязанностей достаточно много. Только в ст. 212 «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда» ТК РФ их более 20.

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года №122- ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Новая добавленная в Трудовой кодекс РФ ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» вносит ясность по поводу установления работодателем требований к квалификации работников. А именно: если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены каким-либо нормативным правовым актом РФ, то данные требования профессионального стандарта обязательны для исполнения всеми работодателями. Другими словами, работодатель обязан предъявлять требования к образованию (уровень, специализация) или к опыту работу в строгом соответствии с соответствующей частью утвержденного профессионального стандарта.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» руководители и специалисты организации должны пройти специальное обучение по охране труда и последующую проверку полученных знаний. Те, кто не выполнил данные требования, могут быть отстранены от работы уполномоченным государственным органом.

Невыполнение вышеназванных обязанностей (административные правонарушения) руководителем влечет административные наказания, а также уголовные наказания.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении
являются (статья 28.1 ТК РФ):
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными
составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных
данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения
в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения.

Перечень правонарушений и санкций:

Нарушение Статья КоАП РФ Санкции
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено
ч. 2 и 3 ст.5.27 и ст. 5.27_1
ч.1. ст. 5.27 Предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от 1000  до 5000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это
работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это
представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем  (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор).
ч.2. ст. 5.27 Наложение административного штрафа на должностных лиц — от 10 000 до
20 000 тысяч рублей.
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора (либо гражданско-правового договора) ч.3. ст. 5.27 Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
5 000 до 10 000 рублей;на юридических лиц — от 50 000
до 100 000 рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.1. ст. 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному
наказанию за аналогичное административное правонарушение (повторное нарушение)
ч.4. ст. 5.27 Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от
10 000 до 20 000 рублей;на юридических лиц — от 50 000 до 70 000 рублей.
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст.5.27, лицом, ранее подвергнутым административному
наказанию за аналогичное административное правонарушение (повторное нарушение)
ч.5. ст. 5.27 Наложение административного штрафана должностных лиц — дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей;

на юридических лиц — от 100 000

до 200 000 рублей.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда,
содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2-4 ст. 5.27_1
ч.1 ст. 5.27_1 Предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000  рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2 000  до 5 000 рублей;на юридических
лиц — от 50 000 до 80 000 рублей.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения
специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение
ч.2 ст. 5.27_1 Предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от 5 000 тысяч до 10 000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000  до 10 000 рублей;на юридических лиц — от 60 000 до 80 000 рублей.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без
прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при
поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований
или при наличии медицинских противопоказаний
ч.3 ст. 5.27_1 Наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от 15 000 до 25 000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от 15 000  до 25 000 рублей;на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 тысяч рублей.
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты ч.4 ст. 5.27_1 Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 000  до 30 000 рублей;

на юридических лиц — от 130 000 тысяч до 150 000 тысяч рублей.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных
ч.ч.1-4 ст. 5.27_1, лицом, ранее подвергнутым
административному наказанию за аналогичное административное
правонарушение (повторное нарушение)
ч.5 ст. 5.27_1 Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
30 000 до 40 000 рублей или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток;на юридических лиц — от 100 000 до 200 000  рублей или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении
действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
ст. 6.3. Предупреждение или наложение административного штрафа на
граждан в размере от 100 до 500рублей; на должностных лиц — от 500
до 1000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок
до 90 суток; на юридических лиц — от10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до
90 суток.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении
пищи и напитков, их хранении и реализации населению
ст.6.6. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
5000 до 10 000 рублей или административное приостановление
деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и
оздоровления детей
ч.1 ст.6.7. Наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от 3000 до 7000 рублей; на юридических лиц — от
30 000 до 70 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 ст.6.7
ч.2 ст.6.7. Наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц —
от 100 000 до 150 000 рублей или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной
системой классификации гостиниц и иных средств размещения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого
свидетельства является обязательным
ст. 14.39. Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 7000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от
40 000 до 50 000 рублей.
Осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока
дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом
ч.1 ст.14.23. Наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на
управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий
прекращения его действия
ч.2 ст.14.23. Наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до100 000 рублей.
Невыполнение в установленный срок законного предписания
(постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный
контроль, об устранении нарушений законодательства
ч.1ст.19.5. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц
— от 10 000 до 20 000 рублей.
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего
федеральный государственный надзор в области промышленной
безопасности
ч.11.ст.19.5. Наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от 30 000 до 50 000 рублей или
дисквалификацию на срок от 1года до 3-х лет; на юридических лиц — от
400 000 до 700 000рублей.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор ч.12.ст.19.5. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 70 000
до 80 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 12 статьи 19.5
ч.14.ст.19.5. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет;
на юридических лиц — от 150 000 до200 000 рублей
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение
законного предписания должностного лица федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный
надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
ч.23.ст.19.5. Наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от 30 000 до 50 000 рублей или
дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного
лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по
устранению причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения
ст. 1 9.6. Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей
Нарушение требований пожарной безопасности ч.1. ст. 20.4. Предупреждение или наложение административного штрафа на
граждан в размере от 1000 до одной 1500 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 200 000 рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему
противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и
строений, электротехнической продукции или первичным средствам
пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении
зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
ч.3. ст. 20.4. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 6000 до
15 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, — от 20 000 до
30 000 рублей; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям,
эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического
пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения
людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и
строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и
строений
ч.4. ст. 20.4. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
3000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей
Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4.
ч.5. ст. 20.4. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
40 000 до 50 000 рублей или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических
лиц — от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение
пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение
легкого или средней тяжести вреда здоровью человека
ч.6. ст. 20.4. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000
до 400 000 рублей
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или
смерть человека
ч.6_1. ст. 20.4. Наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов,
проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям
ч.8. ст. 20.4. Наложение административного штрафа на граждан в размере от
1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 120 000 до 150 000 тысяч рублей.
Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух ч.1 ст.8.21 Наложение административного штрафа на граждан в размере от
2000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его
загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений,
оборудования или аппаратуры
ч.3 ст.8.21 Наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от 1000 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
1000 до 2000 рублей или административное приостановление
деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление
деятельности на срок до 90 суток
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП ч.1.ст.20.25 Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного  административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов
Самовольное оставление места отбывания административного ареста или
уклонение от отбывания административного ареста
ч.2 ст.20.25 Административный арест на срок до пятнадцати суток либо
обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уклонение от отбывания обязательных работ ч.4 ст.20.25 Наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или административный арест на
срок до 15 суток

 

Нарушение Статья УК РФ Санкция
Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека 143 Штраф до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года
Нарушение правил техники безопасности или иных правил  охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности смерть человека 143 Лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам 145 Штраф до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок от 120 до 180 часов
Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации из корыстной или иной личной заинтересованности 145.1 Штраф до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до двух лет1
То же деяние, повлекшее тяжкие последствия 145.1 Штраф от 100 000 руб. до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Справочно приведены тексты ст.  212 ст.и Ст. 225 ТК РФ.

Ст.212  «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда»

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

создание и функционирование системы управления охраной труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Статья 225. Обучение в области охраны труда

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Государство содействует организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Государство обеспечивает подготовку специалистов в области охраны труда.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

Обучение работников организаций  по охране труда – безопасность вашего бизнеса

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Система включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда определены в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ), постановлениях Правительства РФ, Минтруда, СанПиН и прочих нормативных правовых актах.  Обязанностей достаточно много. Только в ст. 212 ТК РФ их более 20.

В части обучения работников организаций работодатель обязан обеспечить (ст. 212 ТК РФ):

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

— недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

А все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда (Ст. 225 ТК РФ).

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года №122- ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Новая добавленная в Трудовой кодекс РФ ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» вносит ясность по поводу установления работодателем требований к квалификации работников. А именно: если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены каким-либо нормативным правовым актом РФ, то данные требования профессионального стандарта обязательны для исполнения всеми работодателями. Другими словами, работодатель обязан предъявлять требования к образованию (уровень, специализация) или к опыту работу в строгом соответствии с соответствующей частью утвержденного профессионального стандарта.

Невыполнение обязанностей влечет административные, а также уголовные наказания (подробно о перечне правонарушений и санкциях читайте в статье «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Ответственность за невыполнение обязанностей»).

ООО «СТРОЙЭКСРЕСТОРАТОР» предлагает следующие услуги:

Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций  индустрии Гостеприимства на базе Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса (РИАМА) по Учебным планам и Программам  обучения по охране труда, разработанным для руководителей и специалистов.

Преимущества:

— Учебные планы и Программы разработаны в целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29; Закона Московской области от 6 ноября 2001 года N 170/2001-ОЗ «Об охране труда в Московской области»;

—  Учебные планы и Программы разработаны на базе Примерных учебных планах обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и Примерной программе обучения по охране труда работников, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17 мая 2004 года (письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.05.2004 N 477-7) с учетом  требований Профессиональных стандартов,  квалификационных требований по должностям, профессиям и специальностям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

— содержание Программ и Учебные планы согласованы СПК и ЦОК индустрии гостеприимства на базе ФРИО;

— образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года;

— в процессе обучение проводятся лекции, практические и семинарные занятия, выездные занятия, консультации, используются элементы самостоятельного изучения Программ, а также дистанционное обучение;

— по окончании обучения проводится итоговая проверка знаний  в виде экзамена (тесты) с обязательным участием в составе комиссии по проверке знаний представителя  ЦОК индустрии гостеприимства на базе ФРИО;

— работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается  Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда;  Диплом о повышении квалификации по направлению «Охрана труда и техники безопасности на предприятиях Индустрии Гостеприимства» (для руководителей и специалистов с высшим профессиональным образованием) установленного образца;

— результаты итоговой аттестации зачитываются при подтверждении в ЦОК квалификационного уровня при проведения аттестации работников занимаемой должности и выполняемой работе;

— наличие базы данных Протоколов по результатам проверки знаний и выданных Удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;  Дипломов о повышении квалификации по направлению «Охрана труда и техники безопасности на предприятиях Индустрии Гостеприимства» в ЦОК ФРИО, что позволяет исключить предъявление поддельных документов.

Стоимость обучения:

— стоимость обучения руководителей и специалистов 4 и 5 квалификационных уровней составляет 4 700 руб.;

— стоимость обучения руководителей и специалистов 6,7,8 квалификационных уровней составляет 7 000 руб.;

— для действительных и ассоциированных членов ФРИО предоставляются скидки на обучение в размере 15%.

По материалам сайта:

http://frio.ru/obyazannosti-rabotodatelya-po-obespecheniyu-bezopasnyh-uslovij-i-ohrany-truda-otvetstvennost-za-nevypolnenie-obyazannostej

 

Comments are closed.

Яндекс.Метрика